НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БАНКРОТСТВА ГРАЖДАНИНА

Полный перечень необходимых документов для инициирования процедуры банкротства физического лица предусмотрен п.3 ст. 213.4 ФЗ о несостоятельности (банкротстве), №127

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БАНКРОТСТВА ГРАЖДАНИНА

Будущий банкрот при заключении договора с нашей компанией заполняет анкету клиента, в которой, отвечая на вопросы, структурирует необходимые нам обстоятельства.

На сновании заполненной анкеты, юрист составляет список документов для клиента, которые необходимо представить.

Как это происходит….

На примере одного из последних дел – наш клиент должен 5 банкам, официальный доход 18 000 рублей, из имущества – единственная квартира, была сделка за последние 3 года (купля-продажа автомобиля, долгов на тот момент не было, покупатель незаинтересованное лицо), клиент состоит в браке, имеет несовершеннолетнего иждивенца, совместно нажитого имущества нет, учредителем ООО не является, статус ИП не имеет, счетов и вкладов не имел и не имеет.

ЧТО КЛИЕНТУ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ:

1) Документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения:

-Кредитные договора и справки о размере задолженности по каждому кредитору

или

-Выписки из БКИ (бюро кредитных историй), в которых отражается вся долговая нагрузка клиента;

2) Документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Такой документ должен быть получен не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в арбитражный суд гражданином заявления о признании его банкротом.

Документ можно распечатать с сайта налоговой.

3) Списки кредиторов и должников гражданина с указанием их наименования или фамилии, имени, отчества, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, места нахождения или места жительства кредиторов и должников гражданина, а также с указанием отдельно денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности.

-Форма представления указанных списков утверждается приказом Минэкономразвития, №530 (приложение №1).

4) Опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя.

-Форма представления данной описи утверждается приказом Минэкономразвития, №530 (приложение №2).

5) Копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество:

-Свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН (заказывается через МФЦ);

6) Копию документа о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с транспортным средством:

-Договор купли-продажи автомобиля.

7) Сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом:

-У работодателя

или

-В налоговом органе;

8) Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

9) Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица:

-В ПФР (пенсионный фонд);

10) Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);

11) Копия свидетельства о заключении брака;

12) Копия свидетельства о рождении ребенка.

К сведению: после подачи Вами документов в арбитражный суд, последний при отсутствии обязательных и необходимых документов может оставить заявление без движения и предоставить разумный срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения (к примеру, сослались на обстоятельство, что у вас квартира в собственности, а документы подтверждающие не приложили).